четверг, 26 августа 2010 г.

Камское Устье. Туда и обратно.


Ну, что, друзья! Вот вам небольшой отчётец по поездке в Камское Устье.

Итак, проснулся я в 06:30, из дома вышел в 07:30, минут через сорок был в гараже. Смазал цепь, навесил сумки, примандрячил рюкзак, оделся как капуста и стартовал. Из одежды на мне было как то:
-          внизу штаны с утеплителем, подштанники и термобельё
-          вверху термобельё, свитер, два нагрудника, и куртка с утеплителем
Само собой защита плюс бублик на шею. Целью путешествия было прохреначить как можно больше и проехать через контрольные точки, то бишь Юрьевскую пещеру, собственно н.п. Камское Устье и некую старую церковь, о которой вычитал на сайте геоэкшеров.
Как всегда удалось забыть очередную нужную вещь, чем я в дальнейшем и поплатился, на этот раз это был держатель навигатора. Даже не так, я горько раскаивался в этом. Почему спросите вы?
Потому, что запланировано было проехать так.


А получилось вот эдак.


Утро было трындец каким холодным. Даже не верится, что недавно стояла адская жара. Поскольку угадал с одеждой - ехать было очень комфортно. Однако одной из офигенных проблем в эту поездку был постоянный ветер. Когда он дул в жопу это было ещё ничего, но когда в лицо  - ехать было просто жуть. С боков он как-то не дул, так что по трассе не переставляло. Проблем от ударов воздухом встречных фур тоже особо замечено не было. На пятой передаче в таких случаях максимальная скорость была не более 80 км в час! На четвёртой около 85 км в час. Вот!

Где-то в районе поворот на Урмары ко мне неожиданно пристроился жёлтый мотоциклист. Им оказался ижевод Николай из Казани. В этот солнечный субботний день он выехал до Чебоксар и обратно, чтобы покататься и, пользуясь, случаем, провести важный научный эксперимент. А именно, его интересовало, на сколько долго будет выжирать двигатель его мотоцикла бензин из полностью залитого бака. Эксперимент пришёл к завершению в виду деревни Осиново, где мы и познакомились в результате долгой и плодотворной беседы.


После фото на память было решено продолжить совместный мотопробег до P-241, где мы и попрощались.
Тут я немного поплутал, свернув зачем то к Нижнему Услону. Благо, проехав после развязки 100 метров и остановившись переодеться и закусить у остановочного павильона, обнаружил ошибку. Надо сказать, что остановочные домики в Татарстане есть и они, будучи железными, с толстым слоем постоянно подновляемой краски зеленоватых расцветок, оставляют весьма приятное впечатление своей чистотой и относительной ухоженностью.


Одно не хорошо - отсутствие у этих домиков урн, а так же полное отсутствие туалетов. Однако за остановками, что удивительно, не загажено. Видимо жители Татарии не справляют малую, впрочем, как и большую нужду  в дороге и героически терпят до дома, а может, как вариант, принципиально не пользуются остановками? Хз. Покушав и слегка разоблачившись, я тронулся в путь и тут со мной случился первый конфуз. Прости меня Господи, я, кажется прохерачил по встречке. Внизу привожу рисунок и поясняю как это произошло. Выезжая со стоны Нижнего Услона вижу перед развязкой знак «Уступи дорогу», ничтоже нисумнясь  уступаю и еду прямо. Проезжаю перекрёсток и вдруг на мою полосу, навстречу мне перестраивается авто для поворота налево, тут же, к своему ужасу, замечаю на дороге разметку стрелкой в мою сторону и соответственно налево для этого авто! Видя меня авто мечется по полосе и перестраивается обратно. Что подумал про меня водитель лучше вслух даже и не произносить. Одно я не понял, блять, где же необходимые знаки? Народ кто там ездил со стороны Нижнего Услона, я слепой и тупой или там действительно неадекватно с дорогой?
Как понимаю, проехать надо было по зёлёной стрелочке, а я проехал по красной.


Свернув с трассы, поехал по дороге местного значения, тем не менее, асфальтовой, ухоженной и зачастую с хорошей разметкой с частыми павильонами остановок. Единственный кусочек говённой дороге был встречен в Теньках. Вообще, сельская местность в Татарии производит приятное впечатление по сравнению с нашей глубинкой. В первую очередь это более приличная инфраструктура дорог. Ухоженность населённых пунктов, или может быть уровень их разрухи, тоже не в нашу пользу. На одном из татарских сайтов как-то прочитал, что татары в отличие от русских следят за своими поселениями и всё же изредка как бы работают, относясь к тому месту, где они живут не так по-распиздяйски как некоторые. Должен заметить, что подобное высказывание, к сожалению, применимо и к нашей родной Республике. В деревеньках и городках регулярно встречал мечети, а в некоторых и православные храмы и считаю, что это хорошо.



Религия это отдельная тема, о которой я могу говорить долго и вообще имею, что сказать. Но если коротко – то любое её наличие здорово за неимением (а скорее за невозможностью воспринять более полное знание)  лучшего.
Ландшафт, по которому мне пришлось ехать, для меня был нов и весьма привлекателен. Нескучная дорога, холмы, красивые виды на Волгу. В-общем, здорово.






Долго ли – коротко докатил до отвороти с трассы в сторону Юрьевской пещеры, если бы не точка в навигаторе в жизни бы не нашёл. Людей на лесной импровизированной автостоянке обнаружено не было. 

Теплилась некая призрачная надежда встретить мотоциклистов или велосипедистов и как-то скооперироваться с охраной техники, но видно не судьба. Передохнув, двинул в Камское Устье. Заправился на аккуратной, такой тихой и домашней заправочке при въезде в город и попытался подъехать к Волге. А вот и хер, только потерял кучу времени.
Выдвинулся из городка несолоно хлебавши и попилил почему то на юг, а не на запад. Осознание ошибки приходило постепенно и окончательное озарение настигло только тогда, когда до Тетюш осталось 11 км! Выбирался оттуда в сторону Эбалаково. Очутившись на трассе очень обрадовался. А потом просто тупо гнал до дома. На развязке с М7 умудрился уйти в сторону Казани. Не стал искать поворот. Тут же около моста перетащил мотоцикл через разделительную и погнал в сторону Чебоксар. Солнце садилось за горизонт и било в лицо, ни хера не было видно. Хорошо, что это нихера продолжалось недолго, а то приходилось ехать, иногда прикрывшись рукой. Поскольку из-за ремонта дороги скорости были небольшие, это было приемлемо, а потом, слава Богу, пришли спасительные тучки. Хочу визор с прогрессивной тонировкой, тёмный вверху и прозрачный внизу. Как ни странно по М7 в обратную сторону ехалось легко, фуры катили на удивление медленно, поэтому немного попрактиковался с их обгоном. Во время обгонов, да и просто при езде по трассе пришло осознание того, что мощность YBR, как соответственно и скорость для таких путешествий ни к чёрту. Несколько пугала езда по темноте, но доехалось сравнительно хорошо, несмотря на отсутствие нормального света у мотоцикла. Езда по темноте пугала видимо не только меня, но и окружающих и народ не валил уже по трассе так борзо как днём, а передвигался весьма осторожно. Ровно в 09:00 я благополучно прибыл в гараж. Устал конечно. Но очень доволен поездкой.