воскресенье, 14 августа 2011 г.

Чебоксары-Саратов-Чебоксары



Отдохнув два дня после приезда из Москвы отчётливо понял, что отпуск кончается, а очень хочется в деревню детства. Хочется ещё раз. И за три дня до выхода на работу рванул в сторону Саратова. Дорога знакома и пройдена не раз и добавить к написанному мало что можно. Выехал в 08:00 туда прибыл в 19:00. Последняя сотня километров асфальта далась с трудом. Сидушку Djebel_а на протяжении 600 км может вынести только отъявленный мазохист.
Мотоцикл, конечно не для трассы, но отсутствие скорости компенсировалось лёгкость манипулирования в дороге и возможностью непринуждённого съезда в тенёк для отдыха. Последние километры асфальта дались, как я уже писал, с трудом. Особенно обратно. А вот километров двадцать бездорожья на подъезде к деревне я пролетел очень быстро. Скорость 40 км в час на Djebel_е против 10 км в час на CB-хи по говнодорожью это здорово. Жара и усталость провоцировали на невнимание и как следствие падение скорости. Собственно по трассе напрягало ехать возле Чебоксар на пути обратно. Появившийся трафик на подъезде к городу явно соперничал со мной по скорости, но что самое интересное, все, кто обогнал меня на подъезде, остались позади на окружной. А те, которых я догнал на окружной, были оставлены сзади на всем известном месте Ишлейского шоссе.




 Мордовия


Около Рузаевки

 Дорога на Аткарск





Обратно стартовал в пять утра. Погода обещала быть жаркой и хотелось выехать раньше. Немного пофоткался.
В Мордовии остановился в районе Чамзинки и, заехав в поле, надрал кукурузы. Давно хотелось, а тут представилась такая возможность.
Всю дорогу и туда и обратно казалось, что в моторе что то стучит, на днях проведу инспекцию клапанов, а то изнервничался весь. Ещё напрягло появившиеся масло на двигателе с левой стороны, так и не понял откуда. Есть подозрение на отпотевание. Если не считать этих неприятностей мотик показал себя весьма хорошо.

Мой ровесник 



По дороге домой








Друзья, огорчило то что обработанных полей в Чувашии куда как меньше чем в Мордовии или Пензенской области. Даже в Саратовской сеют поболе. У нас через раз бурьян и заброшенные поля. Как же так? Плотность населения самая большая из перечисленных регионов а желание работать самое херовое? Волнуюсь, друзья.

Как я купил Suzuki Djebel 200 или ночной перегон Москва – Чебоксар


           Ездил   я раньше на YBR 125, потом на SB 400 SF V1. YBR вспоминаю очень хорошо, да и   CB-ху не плохо, но последняя чрезвычайно напрягала своей тяжестью. Рост у меня 164. а вес 52 и что бы там не говорили об умении и опыте седока, класть мне на эти слова с присвистом. Задолбался я ворочать её в гараже и проулках, думать каждый раз как поставить, чтобы не свалилась, со страхом съезжать на обочину. А уж с кофрами и сумками – вообще молчу. Ездил на 800 км на YBR и на CB по одной и той же трассе. На CB устал больше, хотя приехал значительно быстрее. Вообще на CB съездил даже на море. Хорошо конечно было, но больше уже, ни разу не интересно. А в своей области всё проехано вдоль и поперёк. Самое интересное, её динамики перестало хватать. И с большей бы управился. Но вес, извините, больший не потяну и эта дура заколебала. А вот по лесным дорожкам и по озёрам поездить было бы интересно. Поход выходного дня на каждую неделю, так сказать. Исходя из этих причин, решился на покупку эндуро. И исходя из этих же причин, хочу невысокий эндуро. Чтобы ногами доставать землю и не напрягаться, пытаясь уловить мотик, а отдыхать на выездах.
Довелось прокатиться на китайском лифанчике, 200 кубиков – вроде. После CB-хи - игрушка. Лёгкий – просто прелесть. И это было последнем элементом решения о покупке эндуро и продаже CB-хи.  
Сначала смотрел Kawasaki Super Sherpa KL250. Друзья, такое ощущение, что мотоциклы по объявлениям продают в основном (тут лучше применить слово – впаривают) обманщики и бессовестные люди. Настолько нагло пытаются водить за нос, что просто стыдно становится за человечество. У меня просто нет нормальных слов, чтобы выразить всю мерзость. Только матерные. А ведь за многими экземплярами надо ехать за сотни километров, чтобы посмотреть их. Ага, посмотреть, убедиться, что мотик убит, а хозяин (порядочная скотина) нехороший человек. Не все такие люди, есть и добросовестные продавцы, но таких абсолютное меньшинство. Извините, просто достало уже.
Хорошо, что поездив на скутере, а потом на двух мотиках, я прекрасно понимаю, как должен выглядеть не убитый мотоцикл и на стадии телефонного общения, а то и просто по объявлению понимаю, что нечего ловить в данном случае.
Убедившись, что выбор не велик, стал посматривать и на Yamaha Serow 225 с Djebel 200. Очень быстро захотелось продать фуру, что было и сделано в течении недели. Склонен думать, что скорость продаже была малань в ущерб в цене, но законы физики никто те отменял. Если где то прибавляется, то, соответственно, где то убыло. Так что покупателю повезло, надеюсь, будет лелеять и холить зверя.
С момента продажи меня как в задницу ужалило. Хозяин приемлемого варианта уехал на неделю в отпуск, и я не мог места себе найти в ожидании его приезда. Вообще, сложилось впечатление, что продавая мотоцикл, люди делают всё, чтобы его не продать. С покупателем стараются не общаться, на звонки отвечать не в силах, ибо заняты, фотографии мотика сделать не хотят, ссылаясь на отсутствие фотоаппарата, на мысль приехать посмотреть всегда сами куда то собираются, ну и всем своим видом показывают, что мой интерес им пофигу. Одно не понятно, зачем продают тогда? Учитывая, что многое из представленного к продаже на проверку оказывалось откровенным гавном – просто удивительно!
Справедливость ради замечу, что продавец, у которого я собирался купить вожделенный агрегат, всё же худо бедно хотел его продать и на контакт шёл. Итак, имея про запас несколько вариантов на посмотреть и пару мест на предмет «переночевать», я, загрузившись амуницией, выехал на автобусе в город столицу нашего государства. Перекантовавшись кое-как ночь прибыл к 06:30 на Казанский вокзал. Как всегда в автобусе найдётся пара дураков, которые не дадут нормально поспать. Так и в этот раз несколько продвинутых парней, с деревенской претензией на попсовость, попив, вы будете ржать, коктельчиков ссались и срались всю ночь. Один так вообще просил водилу в течении часа остановиться и плакал, что щас обоссытся. Это было бы грустно, если б не было так смешно. Но подремать немного всё же удалось.
В Москве автобус встречали. Знакомство с гражданами неризиновой началось с лицизрения воров- карманников, бессовестными тараканами кинувшимися к багажному отделению автобуса. Спасибо водиле, предупредившему пассажиров о таком гостеприимстве. Сам во внешние карманы ничего не кладу, особенно в поездке. Но лишиться туалетной бумаги или сопливчика тоже не хотелось бы. Да и сам факт, что по твоим карманам могут пошариться заставляет передёрнуться. Ну и куда смотрит закон и порядок? Лови – не хочу! Пачками можно в тюрьму сажать, повышая коэффициент раскрываемости. А вот хуй. То ли работать нет желания, то ли сами от этого кормятся.
Около часа ждал продавца сидя на скамейках в вокзале. Москвичи не торопятся вставать и дрыхнут пока им не позвонишь и не разбудишь, напомнив о себе. Так или иначе приехал чувак на дорогом Мерседесе и повёз меня смотреть мотик. Походя заехали на заправку на предмет умыться и всякое такое, а то не уютно организму после дороги. Мотик мне понравился. Но было несколько мелочей, которые испортили впечатление. Расхождение реального года выпуска и заявленного года выпуска в объявлении. Этакая невинная хитрость, ну, по ПТС же он 2002, а маркировку на мотике мы же не читаем. Отсутствие обещанных звёзд в подарок, которые как назло куда-то запропастились. А это как ни крути тысячи, полторы-две как минимум. Ну и то, что продавец не снял вчера ТС с учёта, хотя и обещал, не прибавляло баллов в актив этого москвича, пинающего ногами воздух. Какое масло залито в коробку так же осталось секретом. Ну и о том, что воздушный фильт был пропитан продавец тоже набрехал, но это я уже узнал потом. Должен заметить, что он был ещё и открыт.
Тут я сделаю лирическое отступление и, то, что выскажу, исключительно моё личное мнение и читающий склонен с ним не согласиться. Я сам продавал двухколёсных друзей три раза и все три раза перегонял туда, куда просил продавец. Не скажу, что это было всегда далеко, но, например, CB-ху перегнал из Чебоксар в Казань. И всегда к своим покупателям я относился весьма внимательно. Во-первых – это будущий мотоциклист, во-вторых просто надо помочь человеку, ведь сама покупка мотика это героическое решение и стресс, особенно для начинающих. Я предлагал и накормить приехавших, и, если они сами будут гнать мотоцикл, готов был оставить переночевать, встречал и провожал на вокзал. И меня так же провожали и покупали билет и предлагали перекусить. Некоторые относились исключительно терпимо к процессу оформления и нюансам возникающим при продаже, ибо я тоже не ангел, хотя, исключительно по дурости, а не по злобе. Пригоняли мотоцикл и мне. Два раза. И почти что всегда общение с продавцом или покупателем оставляло приятное впечатление. Был, правда, неприятный момент при покупки СB-хи. Но в целом опыт общения оформлялся преимущественно положительный. Сильно жаль, но тут как-то не получилось, не срослось как-то. То ли я слишком привередливый, то ли продавец истинный москвич. Не в обиду всем москвичам будет сказано.
Поскольку состояние мотоцикла мне понравилось, а цена не шибко уходила в неадекватную сторону, было принято решение не шарохаться и не искать что-то ещё. Следующим этапом стало снятие мотоцикла с учёта.
Продавец, будучи парнем не простым, поехал за другим, таким же, походу, непростым, могущим, вроде как, решать всякие вопросы быстро. Покрутившись в ГИБДД могущий чувак, технично ретировался, а продавец в порядке общей очереди начал проходить снятие с учёта. Мля, москвичи, жопу вытирать и то соседа зовут. К двум часам дням мотик всё же был снят, ГИБДД в отличие от нашего работает зачётно. А к трём я стал его хозяином. Бессонная ночь, отсутствие нормальной возможности поесть и нервотрёпка дня уже валили с ног. Хотелось отдохнуть, попить чаю, где-нибудь посидеть. Но продавец думал иначе, особенно после того, как договор купли продажи был подписан Основной идеей сего субъекта стало – отъебись ты скорее. Грусно. Грусно, друзья. Как измельчал род человеческий. Куда делось достоинство и совесть людская?
Оделся я, нагрузил жужика, и, перекрестившись, с большим облегчением стартовал в сторону Чувашии. Минут через пятнадцать выяснилось, что оделся зря. Весь МКАД и шоссе Энтузиастов стояли вплоть до Балашихи и перманентно до Нагатино. Чуть не сдох пока не отъехал от Москвы. Километров через сто меня пробило на панику. Техника - гавно, до дома не доеду, жизнь кончена и прожита за зря, ну и всякое такое. Подумалось, что пора серьёзно отдохнуть. Но желание ехать дальше пересилило. Ближе к Владимирской области вернулось нормальное состояние и душевное равновесие. Не доезжая до Владимира остановился на заправке и плотно покушал горячего. Настроение стало весьма хорошим. Коник ехал за стольник и все было замечательно. Принял решение ехать до победного. Уже в сумерках добрался до Нижнего Новгорода и на очередной стоянке, одевшись потеплее, попилил по объездной, благо навигатор вел куда надо. Уже ночью, там же на объездной остановился на большой лукойловской заправке и попил горячего чаю. Ах, как хорошо ехать прохладной ночью, а потом посидеть в тепле с чашкой чёрного чая. Кайфую от путешествия. Дальше еду преимущественно с дальним светом так как машин мало, периодически, чтобы не мешать перещёлкиваюсь на ближний. Фара неплохая, видно очень хорошо, однако скорость падает до 80 км. в час. По каким то хреновым дорогам, ткмень хоть глаз выколи, выбираюсь в Кстово и сворачиваю на трассу. Дальше тупо пилю до поворота на Ядрин. По трассе ехать не очень комфортно, поэтому ухожу на юг в район. Ядрин спит, в полях темнота, до самого возврата на трассу ни одной машины. До Чебоксар остаётся совсем немного и уже в рассветных сумерках я въезжаю в просыпающийся город.