воскресенье, 14 августа 2011 г.

Как я купил Suzuki Djebel 200 или ночной перегон Москва – Чебоксар


           Ездил   я раньше на YBR 125, потом на SB 400 SF V1. YBR вспоминаю очень хорошо, да и   CB-ху не плохо, но последняя чрезвычайно напрягала своей тяжестью. Рост у меня 164. а вес 52 и что бы там не говорили об умении и опыте седока, класть мне на эти слова с присвистом. Задолбался я ворочать её в гараже и проулках, думать каждый раз как поставить, чтобы не свалилась, со страхом съезжать на обочину. А уж с кофрами и сумками – вообще молчу. Ездил на 800 км на YBR и на CB по одной и той же трассе. На CB устал больше, хотя приехал значительно быстрее. Вообще на CB съездил даже на море. Хорошо конечно было, но больше уже, ни разу не интересно. А в своей области всё проехано вдоль и поперёк. Самое интересное, её динамики перестало хватать. И с большей бы управился. Но вес, извините, больший не потяну и эта дура заколебала. А вот по лесным дорожкам и по озёрам поездить было бы интересно. Поход выходного дня на каждую неделю, так сказать. Исходя из этих причин, решился на покупку эндуро. И исходя из этих же причин, хочу невысокий эндуро. Чтобы ногами доставать землю и не напрягаться, пытаясь уловить мотик, а отдыхать на выездах.
Довелось прокатиться на китайском лифанчике, 200 кубиков – вроде. После CB-хи - игрушка. Лёгкий – просто прелесть. И это было последнем элементом решения о покупке эндуро и продаже CB-хи.  
Сначала смотрел Kawasaki Super Sherpa KL250. Друзья, такое ощущение, что мотоциклы по объявлениям продают в основном (тут лучше применить слово – впаривают) обманщики и бессовестные люди. Настолько нагло пытаются водить за нос, что просто стыдно становится за человечество. У меня просто нет нормальных слов, чтобы выразить всю мерзость. Только матерные. А ведь за многими экземплярами надо ехать за сотни километров, чтобы посмотреть их. Ага, посмотреть, убедиться, что мотик убит, а хозяин (порядочная скотина) нехороший человек. Не все такие люди, есть и добросовестные продавцы, но таких абсолютное меньшинство. Извините, просто достало уже.
Хорошо, что поездив на скутере, а потом на двух мотиках, я прекрасно понимаю, как должен выглядеть не убитый мотоцикл и на стадии телефонного общения, а то и просто по объявлению понимаю, что нечего ловить в данном случае.
Убедившись, что выбор не велик, стал посматривать и на Yamaha Serow 225 с Djebel 200. Очень быстро захотелось продать фуру, что было и сделано в течении недели. Склонен думать, что скорость продаже была малань в ущерб в цене, но законы физики никто те отменял. Если где то прибавляется, то, соответственно, где то убыло. Так что покупателю повезло, надеюсь, будет лелеять и холить зверя.
С момента продажи меня как в задницу ужалило. Хозяин приемлемого варианта уехал на неделю в отпуск, и я не мог места себе найти в ожидании его приезда. Вообще, сложилось впечатление, что продавая мотоцикл, люди делают всё, чтобы его не продать. С покупателем стараются не общаться, на звонки отвечать не в силах, ибо заняты, фотографии мотика сделать не хотят, ссылаясь на отсутствие фотоаппарата, на мысль приехать посмотреть всегда сами куда то собираются, ну и всем своим видом показывают, что мой интерес им пофигу. Одно не понятно, зачем продают тогда? Учитывая, что многое из представленного к продаже на проверку оказывалось откровенным гавном – просто удивительно!
Справедливость ради замечу, что продавец, у которого я собирался купить вожделенный агрегат, всё же худо бедно хотел его продать и на контакт шёл. Итак, имея про запас несколько вариантов на посмотреть и пару мест на предмет «переночевать», я, загрузившись амуницией, выехал на автобусе в город столицу нашего государства. Перекантовавшись кое-как ночь прибыл к 06:30 на Казанский вокзал. Как всегда в автобусе найдётся пара дураков, которые не дадут нормально поспать. Так и в этот раз несколько продвинутых парней, с деревенской претензией на попсовость, попив, вы будете ржать, коктельчиков ссались и срались всю ночь. Один так вообще просил водилу в течении часа остановиться и плакал, что щас обоссытся. Это было бы грустно, если б не было так смешно. Но подремать немного всё же удалось.
В Москве автобус встречали. Знакомство с гражданами неризиновой началось с лицизрения воров- карманников, бессовестными тараканами кинувшимися к багажному отделению автобуса. Спасибо водиле, предупредившему пассажиров о таком гостеприимстве. Сам во внешние карманы ничего не кладу, особенно в поездке. Но лишиться туалетной бумаги или сопливчика тоже не хотелось бы. Да и сам факт, что по твоим карманам могут пошариться заставляет передёрнуться. Ну и куда смотрит закон и порядок? Лови – не хочу! Пачками можно в тюрьму сажать, повышая коэффициент раскрываемости. А вот хуй. То ли работать нет желания, то ли сами от этого кормятся.
Около часа ждал продавца сидя на скамейках в вокзале. Москвичи не торопятся вставать и дрыхнут пока им не позвонишь и не разбудишь, напомнив о себе. Так или иначе приехал чувак на дорогом Мерседесе и повёз меня смотреть мотик. Походя заехали на заправку на предмет умыться и всякое такое, а то не уютно организму после дороги. Мотик мне понравился. Но было несколько мелочей, которые испортили впечатление. Расхождение реального года выпуска и заявленного года выпуска в объявлении. Этакая невинная хитрость, ну, по ПТС же он 2002, а маркировку на мотике мы же не читаем. Отсутствие обещанных звёзд в подарок, которые как назло куда-то запропастились. А это как ни крути тысячи, полторы-две как минимум. Ну и то, что продавец не снял вчера ТС с учёта, хотя и обещал, не прибавляло баллов в актив этого москвича, пинающего ногами воздух. Какое масло залито в коробку так же осталось секретом. Ну и о том, что воздушный фильт был пропитан продавец тоже набрехал, но это я уже узнал потом. Должен заметить, что он был ещё и открыт.
Тут я сделаю лирическое отступление и, то, что выскажу, исключительно моё личное мнение и читающий склонен с ним не согласиться. Я сам продавал двухколёсных друзей три раза и все три раза перегонял туда, куда просил продавец. Не скажу, что это было всегда далеко, но, например, CB-ху перегнал из Чебоксар в Казань. И всегда к своим покупателям я относился весьма внимательно. Во-первых – это будущий мотоциклист, во-вторых просто надо помочь человеку, ведь сама покупка мотика это героическое решение и стресс, особенно для начинающих. Я предлагал и накормить приехавших, и, если они сами будут гнать мотоцикл, готов был оставить переночевать, встречал и провожал на вокзал. И меня так же провожали и покупали билет и предлагали перекусить. Некоторые относились исключительно терпимо к процессу оформления и нюансам возникающим при продаже, ибо я тоже не ангел, хотя, исключительно по дурости, а не по злобе. Пригоняли мотоцикл и мне. Два раза. И почти что всегда общение с продавцом или покупателем оставляло приятное впечатление. Был, правда, неприятный момент при покупки СB-хи. Но в целом опыт общения оформлялся преимущественно положительный. Сильно жаль, но тут как-то не получилось, не срослось как-то. То ли я слишком привередливый, то ли продавец истинный москвич. Не в обиду всем москвичам будет сказано.
Поскольку состояние мотоцикла мне понравилось, а цена не шибко уходила в неадекватную сторону, было принято решение не шарохаться и не искать что-то ещё. Следующим этапом стало снятие мотоцикла с учёта.
Продавец, будучи парнем не простым, поехал за другим, таким же, походу, непростым, могущим, вроде как, решать всякие вопросы быстро. Покрутившись в ГИБДД могущий чувак, технично ретировался, а продавец в порядке общей очереди начал проходить снятие с учёта. Мля, москвичи, жопу вытирать и то соседа зовут. К двум часам дням мотик всё же был снят, ГИБДД в отличие от нашего работает зачётно. А к трём я стал его хозяином. Бессонная ночь, отсутствие нормальной возможности поесть и нервотрёпка дня уже валили с ног. Хотелось отдохнуть, попить чаю, где-нибудь посидеть. Но продавец думал иначе, особенно после того, как договор купли продажи был подписан Основной идеей сего субъекта стало – отъебись ты скорее. Грусно. Грусно, друзья. Как измельчал род человеческий. Куда делось достоинство и совесть людская?
Оделся я, нагрузил жужика, и, перекрестившись, с большим облегчением стартовал в сторону Чувашии. Минут через пятнадцать выяснилось, что оделся зря. Весь МКАД и шоссе Энтузиастов стояли вплоть до Балашихи и перманентно до Нагатино. Чуть не сдох пока не отъехал от Москвы. Километров через сто меня пробило на панику. Техника - гавно, до дома не доеду, жизнь кончена и прожита за зря, ну и всякое такое. Подумалось, что пора серьёзно отдохнуть. Но желание ехать дальше пересилило. Ближе к Владимирской области вернулось нормальное состояние и душевное равновесие. Не доезжая до Владимира остановился на заправке и плотно покушал горячего. Настроение стало весьма хорошим. Коник ехал за стольник и все было замечательно. Принял решение ехать до победного. Уже в сумерках добрался до Нижнего Новгорода и на очередной стоянке, одевшись потеплее, попилил по объездной, благо навигатор вел куда надо. Уже ночью, там же на объездной остановился на большой лукойловской заправке и попил горячего чаю. Ах, как хорошо ехать прохладной ночью, а потом посидеть в тепле с чашкой чёрного чая. Кайфую от путешествия. Дальше еду преимущественно с дальним светом так как машин мало, периодически, чтобы не мешать перещёлкиваюсь на ближний. Фара неплохая, видно очень хорошо, однако скорость падает до 80 км. в час. По каким то хреновым дорогам, ткмень хоть глаз выколи, выбираюсь в Кстово и сворачиваю на трассу. Дальше тупо пилю до поворота на Ядрин. По трассе ехать не очень комфортно, поэтому ухожу на юг в район. Ядрин спит, в полях темнота, до самого возврата на трассу ни одной машины. До Чебоксар остаётся совсем немного и уже в рассветных сумерках я въезжаю в просыпающийся город.

9 комментариев:

  1. Интересный рассказ!
    Поздравляю с покупкой. Жалко, правда, что такой безответственный продавец попался.
    Тоже обожаю по пути на заправках за чашечкой чая посидеть. Путешественническая романтика однако.

    Отъездил сезон на Ёбре, завтра продаю его. И как раз на Сибиху пересаживаюсь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Скорой продажи и удачи с новым мотоциклом.

    ОтветитьУдалить
  3. Не плохой рассказ, поучительный для многих. Все же, обобщать людей не стоит. Все люди разные. Между этой разностью, иной раз, целая пропасть.

    Александр

    ОтветитьУдалить
  4. Я сам коренной москвич и знаю, что те кто сюда приезжают, ну на поиск лучшей жизни и немного её находят - это тот чел, который тебе продал мот. Т.е. люди кардинально меняются. Там в Рязани/Белгороде/Тюмени, человек был нормальный, сюда приехав и встав немного на ноги - всё писец - Я МОСКВИЧ!!! Я звезда, а все - кал заМКАДошный. Не равняй всех под одну гребёнку.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, замечательный рассказ и отношение к жизни. Честно говоря становится страшно, так как я новичок и мне только предстоит пройти эту не очень приятную процедуры покупки, если уж и бывалым в этом деле не просто. Скажите пожалуйста почему выбрали Djebel 200 а не Yamaha Serow 225? сейчас мучаюсь выбором хотелось бы услышать по каким критерием именно вы сделали свой выбор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серые были убитыми даже по фоткам, вживую ни одного не видел. Так и получилось, что выбора, собственно, и не было. Сказать по совести, к Serow 225 примеривался сначала, но жизнь сама подсказала как поступить.

      Удалить
    2. Ладно, про москвичей принимается))) как родился, так и помру в этом городе)
      Мучает дилемма: СиБи400 последних лет со всеми новшествами vs относительно неновый большекубатурник.
      Пока что склоняюсь к SF

      Удалить
    3. Сильно зависит от человека, точнее от его разума.
      Как я понимаю по прошествии всей мотоциклетной истории для меня другого пути не было. Только малокубатурник как первый мотоцикл и ничего более. На фуре я бы и сам убился и мотоцикл расколотил.
      А вообще, я сначала скутер покупал 50 кубовый, чтобы в принципе понять, оно мне нужно или нет :-)
      .
      Многие берут 400х сотку как первый мотоцикл и говорят – что это самое то. Этот путь был явно не для меня.

      Как там с вами дело обстоит, знаете только вы. В любом случае, удачи и будьте осторожнее.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить